Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда электронный лист нетрудоспособности (ЭЛН) после закрытия не появляется в личном кабинете на портале Госуслуг. Рассмотрим возможные причины этой проблемы.

Содержание

Многие пользователи сталкиваются с ситуацией, когда электронный лист нетрудоспособности (ЭЛН) после закрытия не появляется в личном кабинете на портале Госуслуг. Рассмотрим возможные причины этой проблемы.

Основные причины отсутствия закрытого больничного

  • Задержка обработки данных - медицинскому учреждению требуется до 3 рабочих дней на передачу сведений
  • Технические проблемы в медучреждении - сбои в работе медицинской информационной системы
  • Ошибки в данных пациента - несовпадение СНИЛС или паспортных данных
  • Отсутствие привязки медучреждения к системе - не все больницы подключены к электронному документообороту
  • Проблемы синхронизации между системами - задержки в обмене данными между ФСС и Госуслугами

Что делать, если больничный не отображается

  1. Проверить статус больничного на сайте ФСС - через сервис "Поиск ЭЛН"
  2. Обратиться в медицинское учреждение - уточнить факт закрытия и передачи данных
  3. Проверить правильность данных - сверить СНИЛС и паспортные данные в профиле Госуслуг
  4. Подождать 3-5 рабочих дней - стандартный срок появления данных в системе
  5. Обратиться в ФСС - если после 5 дней больничный не появился

Сроки отображения закрытого больничного

Тип медучрежденияСредний срок появления
Государственная поликлиника1-3 рабочих дня
Частная клиника3-5 рабочих дней
СтационарДо 7 рабочих дней

Как избежать проблем с электронными больничными

  • Уточняйте в медучреждении, работают ли они с ЭЛН
  • Проверяйте, чтобы ваши данные в больнице совпадали с данными на Госуслугах
  • Сохраняйте номер электронного больничного при его открытии
  • Регулярно проверяйте обновления в личном кабинете

Важная информация

Отсутствие электронного больничного на Госуслугах не означает его недействительность. Вы можете запросить справку о закрытии больничного в медицинском учреждении или проверить его статус непосредственно в ФСС.

Другие статьи

С чем подать вафли и прочее